7 (3812) 24-55-54

Заказать звонок

Омск, ул. Фрунзе, д. 93, оф. 308
Контакная информация
Проект реализован на средства,
полученные из бюджета Омской области в 2011 году
Региональный портал - "Защита потребителей"
ОООО “Общество защиты прав потребителей. Недвижимость и быт”


Приветствуем вас на Региональном портале «Защита потребителей»!

Наша организация основана 01 сентября 2002 года.
Цели и задачи: Организация создана в целях оказания всесторонней помощи и защиты граждан, при намерении или осуществлении ими сделок в сфере недвижимости и услуг, услуг бытового назначения и торговли. Организация проводит специализированные профилактические мероприятия (выступления в средствах массовой информации, семинары. Конференции, социально-значимые программы и др.), целью которых является повышение юридической грамотности населения, при намерении или осуществлении гражданами сделок в сфере недвижимости и услуг бытового назначения, торговли.

Структура: Общее собрание (все члены организации), Совет организации, Председатель, члены и сотрудники.

Организация является членом секции по вопросам развития потребительского рынка и защиты прав потребителей Координационного общественного Совета при Мэре города Омска.

Членом общественного Совета при Управлении Роспотребнадзора.






Действующие проекты и программы:

Программа «Потребительское доверие»

Актуальность разработки Программы обусловлена необходимостью усовершенствования рынка товаров и услуг, создания единого механизма взаимодействия государственных органов, общественных объединений потребителей, самих потребителей и добросовестных хозяйствующих субъектов по формированию устойчивого потребительского доверия к определенным, положительно себя зарекомендовавшим исполнителям, продавцам и их товарам, работам (услугам).

Цели Программы:

- формирование устойчивого потребительского доверия к определенным, положительно зарекомендовавшим себя исполнителям (продавцам, изготовителям) и их услугам (товарам, работам);
- установление цивилизованных отношений между хозяйствующими субъектами (организациями, индивидуальными предпринимателями) и потребителями;
- укрепление доверия граждан к добросовестным исполнителям (продавцам, изготовителям) и их деятельности в сфере продажи товаров бытового назначения, оказания услуг, выполнения работ, что приведет к уменьшению количества нарушений прав потребителей и увеличению продаж качественных товаров и услуг.

Ожидаемый результат:

Уменьшение количества пострадавших потребителей, вытеснение с рынка естественным путем недобросовестных хозяйствующих субъектов, вследствие организованного потока потенциальных покупателей (заказчиков) к добросовестным хозяйствующим субъектам ‑ участникам программы. Повышение юридической грамотности населения. Создание устойчивого потребительского доверия к определенным, положительно зарекомендовавшим себя исполнителям и их товарам, работам (услугам), что приведет к увеличению взаимовыгодных договоров заключаемых в данной сфере и снижению количества нарушенных прав потребителей на рынке товаров, работ (услуг).

См. Раздел «Потребительское доверие»

Региональный портал – «Защита потребителей»

Актуальность проекта определяется тем, что информационные сайты, созданные общественными организациями для защиты прав потребителей, существуют лишь в крупных городах и в единичных экземплярах (Москва, Санкт-Петербург, Тюмень…). В нашем регионе подобных сайтов – нет. Однако, по данным ежегодных социологических опросов Союза потребителей Российской Федерации, свыше 80% российских граждан хотя бы раз в год сталкиваются с нарушениями их потребительских прав, которые причиняют им ущерб здоровью (22%), материальные убытки (62%), моральный вред (53%). При этом, несмотря на произошедшие за последние десять лет заметные позитивные сдвиги в правосознании и правовом поведении потребителей, более трети граждан хотели бы, но не знают, как самостоятельно защитить нарушенные потребительские права.

Для тех же, кто берется за это, важным фактором успеха становится получение квалифицированной информационной и консультационной правовой поддержки, особенно со стороны общественных объединений потребителей, куда обращается теперь за помощью каждый третий пострадавший и где, судя по данным опросов, КПД помощи оказывается наиболее высоким.

Цели создания портала:

- Обучение потребителей навыкам самозащиты при намерении или приобретении товаров, работ, услуг;
- Оказание безвозмездной, квалифицированной, юридической помощи, всем без исключения потребителям и обеспечение их прав на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества, на безопасность их жизни и здоровья, на получение информации о товарах (работах, услугах), изготовителях (исполнителях, продавцах);
- Правовое просвещение населения.

Ожидаемые результаты:


Портал позволит потребителям без дополнительных материальных затрат защищать в досудебном и судебном порядке свои права и интересы самостоятельно. Размещение обучающих видеоматериалов, видео и фото сюжетов самих потребителей позволит гражданам пресекать ухищрения, обман, недобросовестность со стороны хозяйствующих субъектов в начальных стадиях ведения переговоров для приобретения товаров (услуг, работ).
Основным результатом портала и проекта в целом является:
- самостоятельное урегулирование споров потребителями, и как следствие уменьшение количество судебных споров по защите прав потребителей;
- самостоятельное изучение потребителями разделов судебной практики в портале, приобретение навыков в самозащите и сбора доказательной базы для суда позволит, фактически уменьшить сроки рассмотрения судебных разбирательств;
- привлечение к более высокому юридически грамотному профессиональному уровню работы хозяйствующих субъектов посредством ликвидации юридической, потребительской неграмотности у самих потребителей.


Основные результаты деятельности нашей организации

С 1998 года рынок недвижимости был переполнен «черными» риэлторами и мошенниками в сфере найма жилья. Благодаря тому, что ОООО «ОЗПП. Недвижимость и быт» проводило активно антирекламу таким услугам, создавало «черные списки», подавало бесплатные коллективные иски в интересах множества граждан, оказывало непосредственную помощь в заведении уголовных дел, таких организаций практически не существует. Вследствие активной работы нашей организации, рынок услуг по найму жилья преобразовался, что является основным достижением работы нашей общественной организации. Подобные достижения организации существуют в других направлениях потребительского рынка в сфере услуг.

Потребители, пользующиеся программой «Потребительское доверие» получают качественные услуги от положительно зарекомендовавших себя на потребительском рынке хозяйствующих субъектов – участников программы «Потребительское доверие».

Юридический отдел организации проводит консультации, разъяснения, досудебные разбирательства, судебные разбирательства, вся проводимая работа отделом положительно влияет на качество работы хозяйствующих субъектов с потребителями. Незащищенные слои населения имеют возможность посредством работы организации защищать свои права в судебном и досудебном порядке на безвозмездной основе.

В перспективе последующего года организация планирует:


- установить более цивилизованные отношения на рынке недвижимости путем реализации проекта «Правовая поддержка ‑ Недвижимость»;
- реализацией проекта «Потребительское доверие», выявить наибольшее количество добросовестных хозяйствующих субъектов для приобретения качественных услуг и товаров потребителями;
- посредством работы юридического отдела организации оказывать юридическую помощь потребителям и посильную безвозмездную помощь наиболее незащищенным социальным слоям населения;
- создать рабочую группу для наиболее активной работы раздела портала «Общественное обвинение».