Проект реализован на средства,
полученные из бюджета Омской области в 2011 году
Региональный портал - "Защита потребителей"
ОООО “Общество защиты прав потребителей. Недвижимость и быт”

Утверждено

Протоколом №___

Собрания совета организации

От «__» _________2011 г.




ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОТЕ
КОНФЛИКТНОЙ КОМИССИИ



Основные положения


Заседания Конфликтной комиссии могут проводиться в открытой и закрытой форме. Форма заседания утверждается председателем ОЗПП. На открытой форме заседания могут присутствовать слушатели, специалисты (не утвержденные в составе комиссии) и представители: гос. органов, СМИ и т.д. На закрытых формах заседания комиссии присутствуют члены комиссии и стороны конфликта. Сведения об утвержденной форме заседания доводятся сторонам конфликта в уведомлениях о назначении заседания.


Основные задачи Конфликтной комиссий по рассмотрению споров сторон потребительского рынка.



Основными задачами Конфликтной комиссии по рассмотрению споров сторон потребительского рынка (далее - комиссии) являются:


1) осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов сторон;

2) организация методов контроля над выполнением условий соглашения достигнутого в досудебном порядке между сторонами, посредством работы конфликтной комиссии;

3) принятие мер к обеспечению защиты прав и законных интересов потребителей и других лиц, в случае не преднамеренного правонарушения;

4) достижение между сторонами конфликта взаимовыгодных условий (соглашений) по урегулированию спора;

5) ликвидация юридической неграмотности сторон потребительского рынка.


Состав и членство комиссии


Состав комиссии из 5 человек утверждается протоколом собрания совета ОООО «ОЗПП. НЕДВИЖИМОСТЬ И БЫТ». В состав комиссии входят следующие специалисты: представители руководящего органа ОЗПП, юристы, экономисты, бухгалтера, эксперты, специалисты (с опытом работы) различных направлений деятельности в зависимости от рассматриваемых вопросов.

В силу невозможности присутствия на конкретном заседании комиссии одной из утвержденных кандидатур, Председатель утверждает временного члена комиссии на обсуждаемое заседание.


Этапы работы Конфликтной комиссии:


  1. Принятие заявления стороны конфликта.

  2. Назначение заседания и утверждение формы заседания.

  3. Оповещение сторон конфликта о назначении и форме заседания, дате, времени и месте проведения.

  4. Предварительное ознакомление членов комиссии с делом.

  5. Заседание Конфликтной комиссии.

  6. Принятие мер к обеспечению защиты прав и законных интересов пострадавшей стороны конфликта.



Порядок поэтапной работы Конфликтной комиссии:


1. Заявление и копии документов по делам заявителей собираются в течение 3 дней принимаются юристом - членом Конфликтной комиссии. Юрист знакомится с документами, проводит консультацию о правах и обязанностях заявителя по факту возникшего конфликта, разъясняет порядок проведения заседания комиссии и методы оповещения о назначении заседания. При необходимости составления дополнительных документов (претензий, заявлений, заключений специалистов и экспертов) заявитель оплачивает услуги организации по прейскуранту.


2. Юрист (член комиссии) доводит до сведения руководителя организации и председателя комиссии о количестве и сути конфликтов заявителей. После чего согласовывается дата, время и место проведения заседания комиссии и утверждается порядок рассмотрения заявлений, форма заседания.


3. Юрист (член комиссии) получает распоряжение об отправке уведомлений о назначении заседания сторонам конфликта и членам комиссии.


4. Юрист (член комиссии) передает копии заявлений и документов по делам заявителей каждому члену комиссии для предварительного ознакомления с делами.


5. Заседание фиксируется протоколом, и вынесенное решение подписывается всеми членами комиссии и сторонами конфликта. В начале заседания комиссии, присутствующих ознакомляют с поименным составом членов комиссии и сторонами конфликта. На открытых заседаниях оглашают присутствующих представителей гос. органов, СМИ.


Юрист (член комиссии) оглашает суть конфликта, представляет обоснования по требованиям заявителя.


Стороны конфликта дополняют информацию по обстоятельствам возникновения конфликта и их позиции по отношению к разрешению спора.


Члены комиссии рассматривают и обсуждают суть проблемы, задают дополнительные вопросы сторонам, высказываются об обоснованности требований и доказательств, дают рекомендации сторонам конфликта для устранения причин спора, предлагают варианты взаимовыгодных соответствующих законодательству вариантов решений проблемы. Предлагают заключить сторонам конфликта дополнительное соглашение о способах и сроках выполнения досудебного урегулирования спора. Выносят свое решение, которое утверждается членами и председателем комиссии в протоколе.



Принятие мер к обеспечению защиты прав и законных интересов пострадавшей стороны конфликта.


1. При достижении сторонами конфликта соглашения по досудебному урегулированию спора, в протоколе фиксируются условия, сроки разрешения. В случае несоблюдения сторонами условий и сроков разрешения, ранее рассматриваемых споров на комиссии, рассмотрение возобновляется на открытом заседании Конфликтной комиссии с привлечением органов гос. власти и СМИ.


2. При отказе на заседании конфликтной комиссии одной из сторон выполнения законных и обоснованных требований другой стороны, комиссия выносит решение передать необходимые документы по делу и заключение (решение) комиссии в суд, и органы гос. власти для дальнейшего разбирательства.


3. При необходимости сторон обдумать предложенные комиссией варианты досудебного урегулирования, рассмотрение спора переносится на следующее заседание;


4. В случае отказа (согласия) сторон на досудебное урегулирование спора, дело передается юристу (члену комиссии) для дальнейшего разбирательства в суде по требованию заявителя.


Комиссия выносит решение по итогам заседания, которое фиксируется в протоколе. Сторонам конфликта выдаются копии протокола заседания с печатью организации и подписью председателя.


Председатель ОЗПП для осуществления мер по защите и восстановлению прав и законных интересов пострадавшей стороны, осуществляет организацию методов, контроля над выполнением условий соглашения сторон достигнутого в досудебном порядке, силами конфликтной комиссии.







Участники программы "Потребительское доверие"