Проект реализован на средства,
полученные из бюджета Омской области в 2011 году
Региональный портал - "Защита потребителей"
ОООО “Общество защиты прав потребителей. Недвижимость и быт”

nt.jpg Обратите внимание!

Бывают ситуации, когда для защиты одного  или множества потребителей в суде и других органах нам необходимо найти других потребителей пострадавших от деятельности той же компании.

Мы очень просим отозваться и оказать нам посильную помощь!
Смотрите информацию в разделе: «Новости»



Досудебное урегулирование

Особенностью Закона РФ «О защите прав потребителей» является то, что он рассчитан, прежде всего, на то, что потребители имеют возможность защищать свои права самостоятельно в досудебном порядке (либо с помощью обществ по защите прав потребителей) и лишь в случае, когда стороны (например, покупатель ‑ продавец) не пришли к взаимному согласию, к защите прав потребителей подключаются органы местного самоуправления, федеральные органы исполнительной власти, прокуратура, суд. Такой порядок является при существующих масштабах потребительского рынка наиболее приемлемым.

Для того чтобы добровольный порядок удовлетворения требований потребителей был действенным, чтобы хозяйствующие субъекты были ориентированы на согласие с потребителями, последние должны научиться самостоятельно отстаивать свои права. Для этого, прежде всего при покупке товара (работы, услуги) возьмите товарный или кассовый чек, квитанцию, билет ‑ документ, свидетельствующий о том, что вы являетесь поку­пателем, заказчиком, клиентом, пассажиром, т. е. находитесь в договорных отношениях с продавцом (изготовителем, исполнителем). Такой документ вам обязаны выдать организации любой организационно-правовой формы, физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Если не дают ‑ не покупайте у них товар, подайте заявление в административные органы или в органы внутренних дел ‑ это грубое нарушение правил торговли, обслуживания населения.

При условии, что Вам выдали вышеуказанные документы, но Вы приобрели некачественный товар или услугу предлагаем действовать по схемам досудебного урегулирования споров по товарам, по услугам, а в адрес продавца (изготовителя, исполнителя) направьте претензию. В данном документе все должно быть описано четко, поэтому стоит тщательно проверить правильность изложенных фактов. В претензии необходимо указать следующее:


1. Кому направляется претензия (наименование и адрес хозяйствующего субъекта).
2. От кого претензия (Ф.И.О., точный почтовый адрес, контактный телефон).



ПРЕТЕНЗИЯ

3. Суть жалобы.
4. Причины, повлекшие нарушение прав потребителей.
5. Ссылки на законодательные акты, нарушение которых недопустимо.
6. Требование потребителя, направленное на восстановление нарушенного права.
7. Требование об уплате неустойки, о возмещении иных расходов, возникших вследствие нарушения его прав.
8. Сроки удовлетворения требования.

Приложение:
Копии документов, подтверждающих изложенные в претензии факты.

Дата составления
претензии Подпись /расшифровка/


Претензию составляют в 2-х экземплярах, первый отдают продавцу, а второй с отметкой продавца о получении первого документа остается покупателю. При отказе в приеме претензии ее можно отправить заказным письмом с уведомлением. Вручить претензию можно любому сотруднику (продавцу, менеджеру, администратору и т. п.) организации, индивидуального предпринимателя.

Как правило, правильно составленная и официально направленная нарушителю претензия оказывается эффективней устных обращений, даже самых эмоциональных. Причина действенности претензий состоит в том, что, во-первых, продавец сразу получает официальный документ, на который обязан реагировать; во-вторых, продавец по прочтении документа убеждается в том, что потребитель владеет знанием законода-тельства и полон решимости на практике реализовать эти знания, отстаивая свои права. Обладающий здравым смыслом продавец, осознающий, что действительно нарушил потребительское законодательство, понимающий правоту потребителя, не станет упорствовать, а попытается разрешить конфликтную ситуацию, достигнуть согласия с покупателем. Поэтому стороны приходят к согласию в добровольном порядке в большинстве случаев.

Если же Ваше требование не удовлетворено в добровольном порядке, то еще раз оцените правомерность своих требований, возможно, посоветуйтесь с юристом общества защиты прав потребителей и обращайтесь в суд.

Согласно действующему законодательству только в случае соблюдение данного претензионного порядка по потребительским спорам и при недостижении согласия с исполнителем потребитель имеет право обратиться за защитой в государственные органы:

- Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области (осуществляет функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка).
- Центр по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства УВД по Омской области (осуществляет предупреждение, выявление, пресечение и раскрытие преступлений экономической направленности, пресечение административных правонарушений посягающих на права граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере экономики).


Формой обращения граждан в федеральные органы исполнительной власти служит заявление. Оно составляется в произвольной форме, но обязательно должно включать информацию:

- о том, в чей адрес направлено;
- о заявителе (фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, телефон);
- суть отношений с хозяйствующим субъектом;
- организационно-правовая форма, наименование и адрес данного субъекта;
- в чем заявитель усмотрел нарушение своих прав;
- каким образом его права должны быть восста­новлены, чего требует потребитель от нарушителя своих прав;
- просьбу оказать помощь в защите своих прав;
- перечень прилагаемых документов;
- число и подпись.

К заявлению, наряду с доказательствами нарушения, прилагаются документы, подтверждающие наличие договорных отношений с хозяйствующим субъектом (чек, квитанция, билет, талон, договор и т.п.).

Предлагаемая форма обращения граждан является верной и при обращении в органы местного самоуправления, внутренних дел, прокуратуры. Заявления должны быть рассмотрены в течение 30 дней с момента регистрации. По итогам рассмотрения соответствующие органы дают официальный ответ в письменной форме. Постарайтесь получить такой ответ. В случае отказа обратитесь с жалобой в вышестоящую инстанцию.