Сезонные товары
Уважаемые потребители!
При приобретении таких товаров как кожаные куртки, пуховики, обувь, изделия из меха следует знать, что они относятся к сезонным товарам.
Для указанных товаров гарантийные сроки исчисляются со дня наступления соответствующего сезона. В нашем регионе сроки сезонности определяются законом Омской области о сроках наступления сезонов при продаже товаров:
а) зимний - с 1 ноября по 31 марта включительно;
б) весенний - с 1 апреля по 31 мая включительно;
в) летний - с 1 июня по 31 августа включительно;
г) осенний - с 1 сентября по 31 октября включительно.
Следовательно, если летние босоножки куплены весной, гарантийный срок начнет исчисляться не со дня покупки, а с 1 июня.
Гарантийный срок устанавливает изготовитель товара либо продавец, а если не установил, - гарантийный срок может действовать в пределах соответствующего сезона, например если вы купили зимние сапоги, и гарантийный срок не установлен, то он действует в течение 5 месяцев (с 1 ноября по 31 марта). Также продавец может установить дополнительный гарантийный срок на товар, но, ни в коем случае не уменьшить гарантийный срок, установленный изготовителем. Главное не забывайте сохранить кассовый или товарный чек и при покупке узнать, на какой срок распространяется гарантия.
Покупатель в случае обнаружения в товаре существенных недостатков, не оговоренных при продаже, вправе по своему выбору потребовать либо возврата уплаченной за некачественный товар суммы, либо соразмерного уменьшения его стоимости, либо его замены на аналогичный товар или товар другой марки, модели с соответствующим перерасчетом цены, либо потребитель может согласиться на безвозмездное устранение выявленного дефекта (ремонт).
Случается, что продавец предоставляет покупателю недостоверную информацию о потребительских свойствах товара, что не позволяет сделать правильный выбор. Например, потребитель выбирает зимнюю кожаную куртку. На ценнике указано, что она изготовлена из натуральной кожи и меха, установлена соответствующая цена. Продавец уверяет, что зима в такой вещи не страшна. Однако в первый же морозный день обновка так, скажем «задубела». При внимательном ознакомлении с информацией на самом изделии или после визита к эксперту покупатель узнает, что приобрел кожзаменитель.
Предлагаемые для продажи товары должны быть сгруппированы в торговом зале раздельно, например если это обувь, то по сезонам: зимняя, летняя, демисезонная; детская, спортивная обувь модельная; обувь домашняя и т.д.
С учетом особенностей торговли в торговом зале могут быть выставлены образцы предлагаемых к продаже товаров, по которым покупателю предоставляется возможность выбора и покупки необходимого ему товара. Например, пуховики для мужчин, женщин и детей должны размещаться в торговом зале отдельно.
А как быть, если сезонный товар просто не подошел по форме, цвету, размеру, фасону, расцветке?
В этом случае потребитель вправе обменять товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен в течение 14 дней, не считая дня покупки. Следует знать, что обмен проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки и т.д. В случае если у продавца аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, то потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в течение 3х дней.
Внимание! Не все сезонные товары надлежащего качества можно обменять, к примеру, изделия из меха в соответствии с постановлением правительством РФ №55от 19.01.1998г входят в перечень товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Не забывайте при приобретении таких сезонных товаров как меховые изделия требовать у продавца для ознакомления сертификат качества.
При обнаружении дефекта в товаре посетите магазин и покажите бракованный товар администратору. Если решить вопрос мирным путем не удалось, но вы уверены в своей правоте, составляйте претензию. В случае отказа продавца (ООО, ИП и т.д.) выполнить указанное Вами в претензии требование в отношении приобретённого товара с недостатками, можно смело обращаться в суд.
Помните, что не нужно стесняться лишний раз задать вопрос продавцу или проверить покупаемый товар. Это ваше право при покупке товара, установленное действующим законодательством. Если вы видите, что продавец не может грамотно ответить на ваши вопросы, а главное подтвердить свои ответы - лучше пойти в другое место.
Удачных Вам покупок!
Участники программы "Потребительское доверие"